Для любого автомобиля шины являются важной частью. От состояния резины, ее соответствия данному автомобилю и конкретным условиям эксплуатации, во многом зависит безопасность движения. Водитель обязан регулярно, перед каждой поездкой контролировать состояние покрышек, проверять их на наличие повреждений, удалять посторонние предметы, застрявшие в протекторе, и, хотя бы один раз в неделю проверять давление в шинах.
На всех колесах автомобиля, нужно устанавливать покрышки одного типа, одного размера, с одинаковым рисунком протектора. В крайнем случае, на одной оси автомобиля нужно устанавливать резину с одинаковым рисунком протектора. Также, шины должны полностью соответствовать колесным дискам, на которых они установлены. Сами же диски нужно подбирать в соответствии с рекомендациями производителя данного автомобиля.
В зависимости от сезона, для которого рассчитаны шины, их принято делить на летние и зимние. Также, существуют и так называемые «всесезонные» модели, но их использование нежелательно, особенно, если машина эксплуатируется в климате, где летом жарко, а зимой холодно.
Всесезонные покрышки имеют летом несколько худшие эксплуатационные показатели, чем сугубо летние шины, а зимой, соответственно, они «ведут» себя намного хуже зимних. Такие покрышки допустимо применять с мягким климатом, где не очень жарко летом, а зимой температура редко опускается ниже нуля.
Зимние шины, в свою очередь делятся на шипованные и нешипованные, так называемые «липучки». Использовать ту или иную резину нужно с учетом того, в каких условиях будет эксплуатироваться автомобиль. Если вы рассчитываете, что придется ездить по очищенному от снега и льда асфальту, то можно покупать нешипованные шины, они подходят лучше для, например, городской езды.
В свою очередь, на чистом асфальте использование шипованных покрышек нежелательно, так как при этом увеличивается тормозной путь, а также резина быстрее изнашивается. Но, при езде по укатанному снегу или льду, шипованные шины будут наилучшим вариантом.
Нельзя использовать летние шины зимой, так как при низкой температуре летние шины становятся жесткими и сцепление их с поверхностью резко ухудшается. Ездить зимой на таких покрышках очень опасно. Специалисты рекомендуют «переобувать» осенью автомобиль в зимние шины, как только среднесуточная температура опустится до семи градусов.
В свою очередь, зимние шины, а тем более шипованные, не рекомендуется использовать летом, так как при высокой температуре они очень быстро изнашиваются.
Летние шины отличаются от зимних, в первую очередь составом резины – на зимних покрышках резина мягче, и она почти не теряет эластичность на морозе. Также, у зимних и летних покрышек различная конструкция протектора и его рисунок. Рисунок специально разрабатывается с учетом условий, в которых будет эксплуатироваться шина.
По конструкции шины принято делить на диагональные и радиальные, а также на камерные и бескамерные. Радиальные покрышки считаются более мягкими, поэтому они обеспечивают больший комфорт во время поездок, и лучшую управляемость автомобиля. Диагональные — более жесткие, но, они способны выдерживать большие нагрузки, и лучше подходят для поездок по плохим дорогам.
Что касается камерных и бескамерных шин, то, главное преимущество бескамерных моделей, это возможность сохранения давления в случае прокола, что положительно сказывается на безопасности, а также относительная простота ремонта прямо в дороге, при наличии соответствующего инструмента и материалов.
Камерная покрышка в случае повреждения теряет давление очень быстро, что может стать причиной «увода» машины в сторону. Также, бескамерная резина имеет гораздо меньший вес, чем шина с камерой, а это нагрузку на подвеску автомобиля, и на подшипники ступиц колес.
Следует заметить, что не рекомендуется ставить камеру в бескамерную шину, или устанавливать камерную шину в качестве бескамерной.